4 августа 1920

Опасность со стороны Темных Братьев

      Думаю, я сообщил уже практически всё, что можно, о Братьях Тьмы, как они иногда именуются. Хочу только подчеркнуть, что они не представляют для среднего учащегося никакой опасности. Только когда приближается ученичество и человек встает впереди своих собратьев, становясь инструментом Белого Братства, он привлекает внимание тех, кто пытается противодействовать. Когда благодаря медитации, направляя свое могущество и деятельность на служение, человек развивает свои проводники до точки реального достижения, его вибрации приводят в движение особого рода материю, и он учится работать с этой материей, манипулировать флюидами и контролировать строителей. При этом он вторгается во владения тех, кто работает с силами инволюции, и может вызвать их атаку на себя. Атака может быть направлена против любого из трех его проводников; есть много ее видов. Я вкратце перечислю некоторые методы, употребляемые против ученика, — именно они и представляют интерес для читающего эти письма:

А. Атака на физическое тело. Все виды средств используются, чтобы затормозить ученика через болезнь или сделать ученика бесполезным вследствие болезни или травмирования его физического тела. Не все несчастные случаи бывают результатом кармы, так как ученик обычно более или менее изживает подобного рода карму и сравнительно свободен от такого источника помех его активной работе.

Б. Другой метод — наваждение, или окутывание ученика облаком из эмоциональной или ментальной материи, которое позволяет утаить реальность, на время скрыть истину. Изучение случаев применения наваждения в высшей степени интересно и показывает, как тяжело даже продвинутому ученику отличать реальное от ложного, истинное от неистинного. Наваждения могут быть либо на эмоциональном, либо на ментальном уровнях, обычно на первом. Один из применяемых приемов состоит в том, чтобы омрачить ученика мыслью о своей слабости, подтолкнуть к разочарованию или критицизму, которым он может время от времени поддаваться. Омрачённость вырастает до угрожающих размеров, неосторожный ученик, не сознавая, что видит всего лишь гигантские контуры собственных мимолетных и преходящих мыслей, поддается разочарованию, даже отчаянию, и перестает быть полезным для Великих. Другой прием — введение в его ментальную ауру внушений и идей, якобы исходящих от его собственного Учителя; на самом деле это тонкие внушения, которые препятствуют, а не помогают. Мудрому ученику всегда нужно отличать голос своего реального Наставника от ложных нашептываний того, кто замаскирован, и даже высокие посвященные на время вводятся в заблуждение.
Множество тонких способов используется, чтобы обмануть работника и тем самым ограничить его эффективную деятельность в миру. Поэтому стремящимся мудро предписывается осваивать, работать над развитием качества вивека, или того различения, которое спасает от обмана. Если это качество скрупулезно наработано и культивируется для оценки любых больших и малых событий ежедневной жизни, риск заблуждения сводится к нулю.

В. Третий часто употребляемый прием в том, чтобы наслать на ученика плотное облако тьмы, бросить его в непроницаемую ночь и мглу, в которых он спотыкается и часто падает. Это может быть черная туча эмоциональной материи, темной эмоции, которая очевидно нарушает любую стабильную вибрацию и ввергает озадаченного учащегося в мрак отчаяния; он чувствует, как все от него отходят; он становится жертвой разнообразных гнетущих эмоций; он считает себя всеми покинутым; он полагает, что все предыдущие усилия оказались тщетными и остается только умереть. В такие минуты ему очень нужен дар вивека, нужно серьезно взвесить и обдумать положение дел. Он должен в это время напоминать самому себе, что тьма ничего не скрывает от внутреннего Бога и что у него есть устойчивый центр сознания, не затрагиваемый ничем, что бы ни случилось. Он должен сопротивляться до конца — конца чего? Конца окутывающей тьмы, момента, когда она переходит в солнечное сияние; он должен пройти этим путем и выйти на свет дня, усвоив, что ничто никогда не способно затронуть внутреннее сознание и уязвить его. Бог — внутри, вне зависимости от того, что происходит снаружи. Мы очень склонны учитывать окружающие обстоятельства, физические, астральные или ментальные, забывая, что в сокровеннейшем центре сердца находятся наши точки касания с Универсальным Логосом.

Г. Наконец (я не могу упоминать все используемые методы) таким приемом может быть погружение ученика в ментальную тьму. Тьма может быть интеллектуальной, следовательно, рассеиваемой с большим трудом, так как в этом случае должно призываться могущество Эго, тогда как в предыдущих случаях спокойного размышления низшего ума могло быть достаточно, чтобы разогнать тревогу. В этом особом случае ученик поступает мудро, если он не только пытается призвать свое Эго, или Высшее «Я», чтобы рассеять тучу, но и призывает своего Наставника или даже Учителя на помощь, которую они могут дать.
Таковы лишь некоторые опасности, подстерегающие стремящегося, и я намекаю на них исключительно для предостережения и наставления, а не с целью вызвать страх. Можете также связать изложенное здесь с более ранним письмом с правилами в помощь ученику.

Джуал Кхул